Руководство по составлению бизнес-плана

Biz-Plan
В краткой форме схему составления бизнес-плана можно представить в следующем виде: намерение открыть свое дело, определение направления деятельности, размышление над перспективами развития, расчет на прибыль и рождение окончательного варианта бизнес-плана, как подтверждения подсчетов на бумаге.

При отсутствии бизнес-плана невозможно судить о состоятельности идеи и понимании всех трудностей подготовительного периода.

При составлении бизнес-плана, в него надо включать только реальные цифры вложений и ожидаемого дохода. Однако полученную картину нельзя назвать окончательной. Расчеты могут подвергаться корректировке, в зависимости от обстоятельств.

  1. Описание бизнес-идеи.

Необходимо представить, чем можно привлечь потенциального инвестора? Целесообразность вложения должна быть объяснена кратко, но емко. Необходимо добавить такие пункты, как направление деятельности, сегмент рынка, денежные средства, которые надо вложить, список конкурентов и предполагаемые преимущества перед ними.

  1. Изучение рынка.

Данный пункт требует проведения маркетингового исследования. Определите главных конкурентов и коротко опишите каждого из них: доходность из бизнеса, доля рынка, темпы развития, наличие или отсутствие стабильности. Продумайте свои действия по входу на рынок, а также масштабы деятельности – в районе села, города, области и т.д.

  1. Осуществление работ.

Чтобы описать данный пункт, надо поставить себя на место руководителя отдела кадров. Продумайте список сотрудников, занимаемые ими должности, заработные платы, режимы работы. Не забудьте ознакомиться с нормативными актами по данному вопросу.

Заранее определите – каких профессиональных навыков ожидаете от будущих работников.

  1. Организация производства.

Данный пункт включает подробное описание процесса работы. Его можно составить с позиции заведующего производством.

В каком месте планируется осуществлять закупку оборудования? Имеются ли разработанные технологии? Где найти поставщиков сырья?

Если бизнес-идея относится к разряду оказания услуг, то можно вообразить себя старшим менеджером, представляющим каждый из этапов деятельности.

  1. Презентация товара или услуги.

Данный пункт потребует примерить на себя роль маркетолога. Здесь необходимо пояснить, какой товар планируется к продаже. Чем ваша деятельность будет отличаться от действий конкурентов? Надо установить цену, и обосновать ее объективность. Кроме того, следует произвести расчет предполагаемого уровня прибыли за конкретный промежуток времени – за основу можно взять год или пару лет.

Надо также продумать рекламную кампанию. Кем она будет осуществлена? Стоит ли обращаться к услугам рекламного агентства или масштаб предприятия позволяет обойтись собственными силами? Будет ли использована реклама на сайте, в газетах и журналах, на флаерах и визитках?

  1. Финансы

Данный пункт потребует бухгалтерской грамотности, поэтому лучше обратиться к специалисту. Ему надо подробно расписать финансовую политику, предполагаемую схему расчетов с поставщиками, выплат по долговым обязательствам. Со специалистом стоит обсудить вопрос выбора оптимального способа ведения финансовой отчетности. Любая финансовая отчетность содержит результаты деятельности предприятия, выраженные в цифрах: вложения, расходы и доходы, прибыльность.

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны