Корпорация Samsung подала иск к Евросети на сумму 1,22 миллиарда рублей

В июне текущего года целый ряд русских ритейлеров ополчился против Samsung, что завершилось отказом ближе к концу июля от закупки изделий корейского бренда. Причина – стремительний рост бракованных аппаратов. Далее всех пошла «Евросеть», которая обратилась в трибунал за компенсацией убытков, понесенных по поводу возврата плохой изделий потребителем. Сумма претензии сформировала 150 миллионов рублей. Как кажется, это не на шуточку разозлило Samsung и русский кабинет корпорации подал ответный иск на сумму 1,22 миллиард рублей. Данная сумма, согласно заявлениям Samsung, состоит из штрафных санкций за просрочку платежей за реализуемые товары бренда в период с сентября 2012 по сентябрь 2015 года.

По критериям договора, если «Евросеть» опаздывает с платежом на срок до 14 дней, в ее задачу входит платить неустойку в сумме 0,1% каждый день, но менее 5%. За три года подобная просрочка вылилась в кругленькую сумму, заявленную в иске. Уполномоченный сотрудник Samsung Яна Рожкова отпраздновала, что корпорация не один раз обращалась к «Евросети» с требованием погасить задолженность, но ответа не последовало. Рожкова не отрицает связь подачи претензии с прерыванием закупок телефонов Samsung, но именует такой шаг необходимостью в преддверии закрытия денежного года.

Управление «Евросети» категорически несогласно с претензиями Samsung, сетуя на то, что все сроки оплат согласовывались 2-мя корпорациями и это подтверждается документально, а все денежные вопросы давно урегулированы. В отношениях Samsung и «Евросети» действовала схема взаимозачета в уплате неустойки – изготовитель нередко задерживал бонусы, положенные за реализации его изделий. Кто прав, а кто виноват — решит трибунал. А однако, источники, близкие к Samsung, уверяют, что предпосылкой отказа «Евросети» и ее союзников от изделий корейского бренда стало не качество, а недостающая доходность.

Сложившуюся положение подогревает MTS, которая собственной политикой устроила на рынке ценовую войну. Хотим напомнить, в летнюю пору MTS завершила реализацию собственных SIM-карт через сеть «Связной» и сконцентрировалась на прогрессе своей сети салонов, где реализует телефоны (в том числе Samsung) по себестоимости, а доходы обретает на выставлению на продажу сотового Всемирной паутины. Чем закончится вся такая эпопея, представит время.